Шинирование

Шинирование — это метод укрепления зубов поддерживающими конструкциями, которые предупреждают их дальнейшее расшатывание и выпадение. Шинирование применяют для укрепления зубных рядов при пародонтите и пародонтозе, а также для их стабилизации при травмах челюсти.

  1. Особенности
  2. Показания для шинирования
  3. Методы
  4. Материалы для шинирующих конструкций
  5. Шинирование стекловолокном и арамидными нитями
  6. Шинирование коронками
  7. Шинирование съемными конструкциями
  8. Достоинства и недостатки

Особенности шинирования

Главная задача шинирования — уменьшить подвижность зубов. Для этой цели их объединяют в блочную структуру посредством специальных ортопедических конструкций — шин и протезов. Конструкции позволяют зафиксировать часть зубного ряда в определенном положении и стабилизировать ее. Объединенные в одну структуру зубы лучше справляются с жевательной нагрузкой.

Чаще всего патологическая подвижность единиц зубного ряда проявляется из-за воспалительных процессов в околозубных тканях (пародонтит и пародонтоз). При этих заболеваниях костная ткань вокруг корня начинает атрофироваться, из-за чего зуб становится подвижным. Подвижность зуба ускоряет процесс атрофирования костной ткани, что еще сильнее расшатывает его. Если не остановить эти процессы, все закончится удалением или выпадением зуба. На ранней стадии заболевания шинирование позволяет полностью остановить этот процесс. В запущенных случаях шинирование выступает лишь временной мерой, которую применяют для стабилизации зубных рядов перед дальнейшим лечением.

Показания

Шинирующие конструкции применяют при пародонтите или пародонтозе. Показаниями для проведения шинирования служат:

  • нарушения зубного ряда со смещением зубов,
  • нестандартное расположение некоторых единиц в зубном ряду,
  • глубокие зубодесневые карманы,
  • кровоточивость десен,
  • обнажение корней зуба.

Шинирующие конструкции могут назначить пациентам после ношения брекетов, чтобы исправленный зубной ряд не вернулся в исходное положение. Шинирование также применяют при переломах или вывихах челюстной кости. Шина фиксирует челюсть и способствует правильному срастанию. Конструкция и способы крепления шины при переломе будет зависеть от клинической ситуации.

Методы шинирования

В зависимости от продолжительности лечения шинирование может быть: краткосрочным (до полугода), долгосрочным (до года), и постоянным (от года и более). Его проводят съемными и несъемными конструкциями. Несъемное шинирование применяют при тяжелых заболеваниях десен и повышенной подвижности зубов, когда нужно уменьшить нагрузку на ткани пародонта. К несъемному шинированию относят: шины из стекловолокна и арамидных нитей и зубные коронки. К съемным конструкциям относят бюгельные протезы. Съемные конструкции позволяют легко ухаживать за зубами, а также проводить терапевтическое и хирургическое лечение.

При выборе метода шинирования учитывают:

  • состояние десен и полости рта,
  • наличие зубных отложений,
  • дефекты зубного ряда,
  • наличие зубодесневых карманов,
  • подвижность зубов.

Исходя из этих пунктов стоматолог индивидуально выбирает шинирующую коснтрукцию.

Материалы для шинирующих конструкций

К материалам для шинирования выдвигается ряд требований. Они должны:

  • прочно фиксироваться на зубах,
  • не травмировать окружающие ткани,
  • не деформироваться со временем,
  • быть гипоаллергенными,
  • иметь эстетический вид,
  • не мешать дикции, приему пищи и гигиеническим процедурам.

Этим требованиям соответствуют стекловолокно и нити из арамида. Благодаря своим свойствами эти материалы получили широкое применение в стоматологии.

Шинирование стекловолокном и арамидными нитями

Этот метод шинирования можно применять только на целостном зубном ряду. Стекловолокном и лентами из арамида укрепляют передние и боковые зубы. С внутренней стороны нижних передних зубов делают небольшую борозду, ее глубина составляет всего несколько миллиметров. В образовавшуюся борозду стоматолог вставляет шину. Она представляет собой цельную ленту из стекловолокна или плетеную нить из арамида. Далее борозду запечатывают светоотверждаемыми материалами. Такой шиной обычно объединяют от 4 до 6 зубов. Кроме подвижных единиц под шину берут и неподвижные зубы, чтобы те стабилизировали получившуюся систему и брали на себя часть жевательной нагрузки. Как правило, для этих целей используют клыки.

шинирование зубов

Для верхних передних и боковых зубов технология немного отличается: при шинировании верхних единиц используют их переднюю поверхность для создания борозды, на боковых — жевательную. Шина надежно фиксируется, отвердевает и образует блочную систему из участка зубного ряда. Жевательная нагрузка равномерно распределяется между всеми ее элементами. Она продлевает срок службы подвижных зубов и замедляет процесс атрофирования костной ткани.

Визуально шина незаметна в зубном ряду и не портит улыбку. Для ее установки не нужно обтачивать или депульпировать зубы (удалять нерв). Во время процедуры не травмируется ткани десны. При необходимости шину можно легко убрать, а оставшуюся борозду запломбировать. Благодаря оперативности и надежности процедура имеет самые положительные отзывы.

Шинирование коронками

Этот метод занимает гораздо больше времени и требует неоднократного посещения клиники. Роль шины выполняют спаянные между собой коронки. Для их установки требуется удалять нервы в зубах и пломбировать корневые каналы, после чего коронковую часть обтачивают до нужного размера. С них снимают слепки, по которым в зуботехнической лаборатории изготовят конструкцию. Пока изготавливают коронки, пациенту временно ставят пластмассовые их аналоги.

Постоянные коронки могут быть керамическими, металлическими и металлокерамическими. Металлические коронки используют только для жевательных единиц, которые не находятся в зоне улыбки. Металлические коронки износоустойчивые и хорошо справляются с нагрузкой, однако они недостаточно эстетичны, поэтому их применяют только для жевательных единиц. Для зубов в зоне улыбки выбирают керамические или металлокерамические аналоги, поскольку они по цвету и прозрачности не отличаются от остального зубного ряда.

Шинирование коронками назначают в тех случаях, когда невозможно провести шинирование стекловолокном. Коронки более надежны, чем шины из стекловолокна, и имеют больший срок эксплуатации. Главный недостаток такого лечения — его стоимость, которая значительно превышает цену шинирования стекловолокном.

Шинирование съемными конструкциями

К съемному шинированию прибегают в случае отсутствия одного или нескольких зубов. Используют для этой цели бюгельные протезы. Они не только поддерживают подвижные зубы, но и заменяют отсутствующие. Бюгельные протезы имеют металлический каркас, акриловый базис и искусственные зубы. Функцию шинирования выполняет тонкая металлическая дуга, которая располагается с внутренней части зубного ряда и фиксирует отдельно каждый зуб. Часть жевательной нагрузки передается на металлическую дугу, а через нее — на слизистую. Такое распределение нагрузки способствует постепенному укреплению и восстановлению зубов.

Для фиксации бюгельного протеза используют опорные зубы. Их предварительно обтачивают до нужных размеров, затем надевают коронку. Бюгельный протез имеет несколько систем крепления. Они позволяют легко снимать и надевать его. Металлический каркас делает всю конструкцию прочной и износоустойчивой. Бюгельный протез не мешают дикции, хорошо справляется с жевательной нагрузкой и выглядит естественно. В этом можете убедиться сами, посмотрев на фото пациентов, которым уже установили бюгельный протез.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ шинирования выделяют несколько моментов:

  • Уменьшение подвижности зубов. Шинирование препятствует дальнейшему расшатыванию и выпадению проблемных единиц.
  • Перераспределение нагрузки. Часть жевательной нагрузки будут брать не себя здоровые зубы и шинирующие конструкции.
  • Снижение темпов атрофирования костной ткани. Это достигается за счет стабилизации зубов и уменьшения амплитуды их движения.
  • Уменьшение кровоточивости десен. Замедляются процессы образования зубодесневых карманов и обнажения корневых частей зуба.
  • Улучшается внешний вид зубного ряда. Шинирующие конструкции восполняют отсутствующие зубы. В процессе шинирования стоматолог может скрыть большие межзубные промежутки и исправить незначительные отклонения.

К недостаткам шинирования относят:

  • дискомфорт, который испытывают пациенты в период адаптации к съемным шинирующим конструкциям,
  • необходимость депульпировать и обтачивать здоровые зубы для некоторых методов шинирования
  • возможные осложнения после процедуры.

После шинирования у пациентов со временем может появиться: пульпит (воспаление внутренних тканей зуба), расшатывание опорных зубов и обострения патологического процесса. Как правило, осложнения после шинирования возникают по вине стоматолога, поэтому обращайтесь только к опытным специалистам.

Мы с удовольствием проконсультируем Вас по данному вопросу!
Просто возьмите трубку и наберите номер 8 (495) 981-82-42 и 8 (915) 082-69-62

Или Вы можете оставить заявку здесь ↓ и наш менеджер Вам перезвонит!

Получить бесплатную консультацию

Как нас найти?

Мы всегда на связи и к нам удобно добраться.

Адрес:
107076, Россия, г. Москва
ст. м. Сокольники
ул. Матросская тишина, 23
стр. 2, оф. 16
Телефон:
8 (495) 981-82-42
8 (915) 082-69-62
info@noris-stom.ru
+
Оставьте заявку для
уточнения стоимости